Как распознать буллинг?

Информация для педагогов

Признаки буллинга

Методы преодоления буллинга

Неэффективные методы преодоления буллинга.
(что не надо делать)

Перекладывать всю ответственность на психолога.

Переадресовать проблему родителям.

Провести мероприятие, акцию – вообще, что- либо единовременное и краткосрочное.

Отправлять участников (жертву и буллера) к директору, требовать от буллера извинений.

Рекомендовать жертве не обращать внимания.

Неэффективный вызов жалости.

Определение проблемы травли как личной проблемы жертвы.

Долгие объяснения случившегося.

Признание правомерности правил игры «бей или ударят», обвинения или наказания.

Последнее — пример насилия уже со стороны учителей, поскольку наказывать можно, но в очень крайнем случае.

Эффективные методы преодоления буллинга.
(что надо делать)

Разговор с детьми младшего школьного возраста, порицание. До 12 лет проблему буллинга в школе решить проще, чем со старшими детьми. В этом возрасте у школьников еще не сформированы моральные принципы, и они опираются на мнение учителя. Достаточно будет провести беседы со всеми участниками травли, показать неприглядность поведения агрессоров и выказать собственное негативное отношение к происходящему.

Влияние на агрессора извне. После 12 лет моральные убеждения уже сформировались, и их будет не так просто изменить. Личность и авторитет взрослого отходят на второй план, а на первый выходит рефферентная группа ровесников. Поэтому действовать придется тонко, исподволь формируя общественное мнение.

Привлечение авторитетного союзника. Сначала надо попробовать переубедить, объяснить недопустимость и неэффективность буллинга. Разговаривать с классом должен авторитетный для детей педагог или взрослый, потому что здесь все зависит от силы убеждения и внутренней веры в то, что говорится. Иначе все пролетит мимо ушей. Дети должны уважать этого человека, прислушиваться к нему. Если придет такой же по значимости для них учитель, вся беседа не будет иметь смысла.